top-menu
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
menu-mobile

Решением Кировского районного суда г. Самары исковые требования Доверителя к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «СОКБ им. В.Д. Середавина» о возмещении имущественного и морального ущерба оставлены без удовлетворения

Главная Наши дела Решением Кировского районного суда г. Самары исковые требования Доверителя к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «СОКБ им. В.Д. Середавина» о возмещении имущественного и морального ущерба оставлены без удовлетворения

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2019г. г.о. Самара

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи     Головиной Е.А. 

с участием помощника прокурора     Коробовой А.С.            

при секретаре  Кисилевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-82/2019 по иску ФИО77 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «СОКБ им. В.Д. Середавина» о возмещении имущественного и морального ущерба, 

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что ***. получила уличную травму, в связи с чем, была доставлена бригадой «скорой помощи» в травмпункт СГКБ № 2 им. Семашко, где ей по результатам обследования был диагностирован <данные изъяты>, в связи с чем, был наложен гипсовый «сапожок», прописан прием обезболивающих препаратов, дыхательная гимнастика и наблюдение в течение 3-х месяцев в поликлинике по месту жительства. Однако консервативный метод лечения не дал результатов, восстановление костных тканей не происходило, <данные изъяты>, а данная травма причиняла истцу сильные боли. В связи с чем, на дому была осмотрена травматологом, хирургом, терапевтом поликлиники. По результатам осмотра, анализа снимков перелома, врач-травматолог заявил, что перелом не срастается, поэтому необходим оперативный метод лечения. ***. в поликлинике по месту жительства истцу было выписано направление на консультацию ортопеда-травматолога для решения вопроса об оперативном лечении и определении даты госпитализации. Несмотря на вид травмы и дату ее приобретения, регистратурой СОКБ им. Середавина истец была записана на прием к врачу лишь на ***, в ходе которого, врачом специалистом (травматологом-ортопедом) Ш.В.Д., было дано подтверждение заключения о необходимости оперативного метода лечения травмы. Однако Ш.В.Д. не была определена дата госпитализации, поэтому она вынуждена была обратиться к заведующему травматологическим отделением СОКБ им. Середавина Б.А.Ю. для решения вопроса о дате госпитализации, который сообщил об отсутствии протеза в настоящее время, а также невозможности постановки на очередь на эндопротезирование. В связи с тем, что врачом СОКБ им. Середавина было рекомендовано оперативное лечение, однако не была определена дата постановки на очередь на ВМП, дата проведения оперативного лечения, заведующая отделением поликлиники, в которой истец наблюдалась, П.Е.В., на основании истории болезни, снимка перелома, заключения врачей, осматривавших истца и принимая во внимание общее состояние ее здоровья, выписала направление на оперативное лечение (госпитализацию) № от *** в отделение травматологии-ортопедии в СОКБ им. Середавина, расценив ее состояние как неотложное. *** истец в очередной раз обратилась к руководству по направлению от ***. по вопросу принятия на оперативное лечение, согласно направлению на госпитализацию, однако, в очередной раз, получила отказ в связи с тем, что эндопротезирование в СОКБ им. Середавина проводится в соответствии с очередностью и ограничено «госзаданием». При этом сообщили, что могут поставить истца лишь на очередь на ВМП. Таким образом, истец была поставлена на очередь на ВМП только ***.. Также было подано заявление непосредственно главному врачу СОКБ им. Середавина К.Д.Н., в котором просила определить дату госпитализации на оперативное лечение, при этом к заявлению было приложено заключение врачебной коммиссии ГБУЗ СО Самарской городской больницы № 6, в соответствии с которым, с учетом наличия травмы на стороне с частичным ограничением движения, истец нуждается в оперативном лечении внеплановой очередности. Также в данном заключении говорится о необходимости решения вопроса СОКБ им. Середавина об оперативном лечении во внеплановом порядке. При этом, комиссия указала на то, что ожидание плановой операции в течении 3-х лет повлечет за собой атрофию поврежденной конечности, что сделает затруднительным, либо невозможным дальнейшее протезирование, равно как и положительный исход оперативного вмешательства, и всего курса реабилитационных мероприятий, что подтверждается Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ СО «СГБ №6» от ***. №. Однако администрацией ГБУЗ СОКБ им. Середавина в оперативном лечении истцу вновь было отказано. Главный врач ГБУЗ СОКБ им. Середавина К.Д.Н. такой отказ мотивировал тем, что экстренным эндопротезированием считается оперативное вмешательство, выполненное в течении первых 3-х дней после получения травмы, сославшись на научную статью А.А.С. и соавт., 2002 г.; Б.Б.А., Ни P.P., 2015 г. (Информационное письмо от ***). Мотивировка главным врачом отказа во внеплановом эндопротезированием связи с тем, что такое вмешательство должно было выполняться в течении первых 3-х дней после получения травмы, со ссылкой на научную статью Казахского национального медицинского университета им. Асфендиярова — авторов А.А.С. и соавт., 2002 г.; Б.Б.А., Ни P.P., 2015 г., вызывает сомнение. Мнения отдельных авторов научной статьи, является оценочным, а не категоричным. Считает, что ей требовалась внеплановая неотложная помощь, т.к. у истца имелись показания к данному виду помощи, что обусловлено и показаниями проведенного медицинского обследования врачебной комиссией, а также ранее данными заключениями и мнениями врачей специалистов. Однако, даже после Заключения врачебной комиссии ГБУЗ СО «СГБ № 6» ***, которая установила необходимость в оперативном внеплановом проведении операции, сформировала прогноз о том, что если такая операция будет производиться в плановом порядке, то это повлечет за собой необратимые последствия для организма истца, а в частности атрофию поврежденной конечности, и сделает невозможным дальнейшее протезирование, равно как и положительный исход оперативного вмешательства, и курса реабилитационных мероприятий, истцу отказано и была поставлена в реестр ожидания. Данные действия администрации ГБУЗ СОКБ им. Середавина, как минимум противоречат принципам охраны здоровья, установленные положениями п.п. 1, 2,4-7 ст. 4, ч.1 ст.6 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», среди которых поименован приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и оказания такой помощи пациенту с учетом его физического состояния. Врачебной комиссией было указано на то, что проведение операции в плановом порядке повлечет необратимые последствия в виде утраты функций организма и сделает дальнейшее лечение невозможным, однако истцу все равно назначили проведение операции в плановом порядке, т.е. в противоречие с показаниями врачебной комиссии и ранее данными заключениями иных обследовавших истца врачей-специалистов. Иными словами, назначили проведение бессмысленных медицинских услуг (помощи), которые окажут уже после наступления необратимых последствий в организме. Представленное истцом заключение врачебной комиссии о том, что она нуждается во внеплановом оперативном вмешательстве, с целью предотвращения необратимых последствий для ее организма, администрация ГБУЗ СОКБ им. Середавина безосновательно сочла документом, носящим исключительно рекомендательный характер, и не стала принимать данное заключение во внимание. При этом, в Информационном письме от *** главный врач ГБУЗ СОКБ им. Середавина К.Д.Н. указал на то, что помощь по эндопротезированию вне очереди истец может получить лишь платно, в соответствии с положениями ст. 84 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а оказание такой помощи бесплатно ограничено «государственным заданием». В то же время, на основании ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая оказывается гражданам бесплатно, за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. В соответствии с положениями, ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Помимо этого, истец испытывала нескончаемые боли, как физического характера, так и психологического (нравственные страдания). Утверждать это позволяют, характер травмы, постоянными отказами администрации больницы в оказании помощи, характер страданий обуславливается и тем, что истец в результате невозможности своевременного оперативного лечения постоянно вела лежачий образ жизни, что помимо дополнительного травмирующего эффекта, еще и катализировало проблемы соматического характера, связанные, в первую очередь, с тем, что такое лечение проведенное не вовремя, могло повлечь проблемы со здоровьем, которые носили уже необратимый характер. В письме АО “СК “Астро-Волга-Мед” от *** было указано на то, что ГБУЗ СОКБ им. Середавина включено в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации «Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2018 г.», а также включена в реестр медицинских организаций оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь. Неоднократные заявления к руководству, администрации ГБУЗ СОКБ им. Середавина об оказании истцу бесплатных медицинских услуг вне очереди и наличии у нее как медицинских, так и правовых оснований к их получению, всячески игнорировались. Отчаявшись, обратилась к Председателю Самарской Губернской думы — Сазонову В.Ф. *** Руководителем управления Министерства Здравоохранения Самарской области С.И.И. в адрес главного врача ГБУЗ СОКБ им. Середавина было направлено сообщение, в котором указано на то, что Министерство просит оказать содействие во внеочередной госпитализации в ГБУЗ СОКБ им. Середавина. *** главным врачом К.Д.Н. было отказано, со ссылкой на то, что истец уже стоит в реестре ожидающих эндопротезирования и ранее прооперирована быть не может, так как оказание такой помощи ограничено «государственным заданием». В связи с чем, ФИО77 и ее семьей было принято решение на оказание ей медицинских услуг высокотехнологического характера платно в ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, что подтверждается Договорами об оказании платных медицинских услуг, квитанциями оплаты данных услуг, Товарными чеками о приобретении ФИО77 эндопротеза других расходных материалов. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг № от *** с ФИО77 и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказало медицинские услуги в виде первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Товарным чеком № от ***и договором № № от *** ФИО77 приобрела Тотальный эндопротез ТБС за <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, Актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинские услуги в виде лечения в одноместной палате (10 дней) и операцию на общую сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинские услуги в виде УЗДГ вен нижней конечности (1 конечность) на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от ***. с ФИО77, Актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинские услуги в виде осмотра анестезиолога (одна процедура), спинальная анестезия (одна процедура), катетеризация эпидурального пространства (одна процедура), самостоятельное дыхание до 1 часа (одна процедура) на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, Актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинскую услугу в виде лечения в одноместной палате (5 дней) на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, Актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказало медицинскую услугу в виде дыхательной гимнастики на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинскую услугу в виде общего анализа на автоматическом анализаторе на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, Актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинскую услугу в виде лечения в одноместной палате на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии с Договором об оказании платных медицинских услуг от *** с ФИО77, актом приема-передачи оказанных услуг от *** и чеком от *** ФГБОУ СО Сам ГМУ оказала медицинскую услугу № на сумму <данные изъяты> руб. Всего ФИО77 понесла расходы в сумме <данные изъяты> руб. После оказания платных медицинских услуг ФГБОУ ВО Сам ГМУ Минздрава России ФИО77 в адрес ГБУЗ СОКБ им. Середавина было направлено Заявление (с требованием-претензией) от ***. с просьбой возместить оказание ей платной медицинской помощи и представлены: Товарный чек № от ***., подтверждающий стоимость эндопротеза, Чек- квитанции от ***, подтверждающие стоимость лечения. В соответствии с положениями ч.ч. 7.1, 8 ст. 34 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлен порядок, организация и перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. П.п. 5, 5.1, 5.2 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 г. № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» определен перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи оказываемой гражданам бесплатно, включенных и не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.г.» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403) действующих на тот момент, бесплатно предоставляется: специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях: болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, а также травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин. Таким образом, оказание высокотехнологичной медицинской помощи для граждан является бесплатным. Помимо этого, вышеуказанный Приказ не содержит терминов «ограничено государственным заданием». Более того, не один из нормативно-правовых актов федерального уровня, а также подзаконных правовых актов не содержит подобных терминов. Содержание п. 11 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» устанавливает, что медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации. Наличие медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи подтверждается решением врачебной комиссии указанной медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Таким образом, показание к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи было подтверждено решением врачебной комиссии, изложенном в Протоколе заседания врачебной комиссии ГБУЗ СО СГБ № 6 от *** №. При этом закон не указывает на относительный или рекомендательный характер такого решения врачебной комиссии. Напротив, пп. “а” п.п. 18.2.5, 19-19.3, 20, 21 вышеназванного приказа толкует его как абсолютный, которым подтверждается наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Следует учитывать, что в соответствии с п. 1ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая. Кроме того, в соответствии с п.п. 4-5 ч.1 ст. 16 того же закона, застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации и врача, а в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 того же закона, медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования. Таким образом, на основании вышеуказанного, действия администрации ГБУЗ СОКБ им Середавина неправомерны, чем нанесли ФИО77 значительный имущественный ущерб и причинили моральный вред. Имущественный ущерб складывается из затрат на оказание платных медицинских услуг, произведенных ФИО77 Моральный, исходя из обстоятельств дела, буквы закона и ориентированы на судебную практику по аналогичной категории дел. Кроме того, из-за отказа в своевременном оказании специализированной медицинской помощи во внеплановом порядке у ФИО77, во-первых, ухудшилось состояние здоровья, а, во-вторых, длительный период травмы и ее затянутое последующее лечение негативно отразилось на послеоперационной реабилитации последней. Тем самым ей был нанесен моральный вред. Как следует из ч. 3 ст. ФЗ 323-ФЗ, вред причиненный жизни или здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством РФ. Вместе с тем, наличие морального вреда вследствие бездействия, нарушающего личные неимущественные права потерпевшего не требует установления и доказывания причинно-следственной связи между нарушением таких прав или благ и вызванных этим нарушением физических или нравственных страданий, поскольку таковое презюмируется ввиду особого характера объекта гражданско-правового посягательства. После уточнения исковых требований просила суд взыскать с ответчика ГБУЗ СОКБ им. Середавина в пользу истца ФИО77, причиненные убытки, связанных с оплатой платных медицинских услуг (имущественный ущерб), в сумме <данные изъяты> руб., а также моральный вред в сумме <данные изъяты> руб.

Истец ФИО77 в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, представила ходатайство об отложении дела, ввиду невозможности явиться в судебное заседание ее представителя по доверенности Антонова А.П., занятого в другом судебном процессе. 

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО78 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила слушание дела отложить, так как другой представитель истца по доверенности Антонов А.П. не мог явиться в судебное заседание из-за занятости в другом судебном процессе. У нее нет юридического образования, поэтому считает, что слушание дела надлежит отложить. Кроме того, еще не решила вопрос о необходимости и целесообразности назначения по данному гражданскому делу судебной экспертизы. В настоящем судебном заседании никаких ходатайств не заявляет. 

Представитель ответчика ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина» по доверенности Блинова Ю.А. требования не признала, поддержала представленные письменные отзывы. Также указала, что решением Кировского районного суда от *** в удовлетворении административного искового заявления ФИО77 к ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», главному врачу ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина» о признании незаконными действий и решений ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», выразившихся в неоказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, а также решения главного врача об отказе в оказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, выраженного в письме от *** №, отказано. Данное решение суда оставлено без изменения апелляционной инстанцией. Считает, что оно имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного гражданского дела по существу. Истцом не доказана причинно-следственная связь между их действиями и возможными ухудшениями состояния здоровья ФИО77, необходимостью оказания платных услуг. Категорически возражала против отложения слушания дела, поскольку в судебное заседание явилась представитель истца ФИО78, также действующая по доверенности. Считает, что отложение дела приведет к затягиванию процесса. О том, что решение суда от ***г. было оставлено в силе, истцу стало известно еще ***., можно было согласовать свою позицию с другим представителем, определиться по поводу и необходимости назначения по делу судебной экспертизы по данному гражданскому делу. 

Представитель третьего лица ГБУЗ СО «СГБ №6» по доверенности Китаева Н.С. в судебном заседании оставила разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда. 

В судебном заседании представитель ТФОМС Самарской области по доверенности Разумова Ю.В. оставила разрешение указанного вопроса на усмотрение суда, поскольку с материалами дела не знакомилась, выразить позицию не может. 

В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «СГКБ № 2 имени Н.А. Семашко» по доверенности Лапицкий В.В. оставил разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда. 

Судом, с учетом мнения всех участников процесса, в удовлетворении заявленного стороной истца ходатайства отказано, поскольку в судебном заседании принимает участие второй представитель истца по доверенности ФИО78 

Кроме того, согласно доверенности № от ***., выданной ФИО77 на имя Антонова А.П., в круг лиц, имеющих право осуществлять представление интересов в суде от имени истца, также включены Х.И.В., П.М.В., П.А.Н., Б.А.О., М.В.А., К.М.С.

Определяя круг полномочий, которыми наделяется представитель, лицо, выдающее доверенность, действует по своему усмотрению, ввиду чего, отсутствие у представителя истца ФИО78 высшего юридического образования не может служить однозначным основанием для отложения слушания дела по существу.

Так, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными (абз. 2 ч. 2 ст. 167 ГПК РФ).

Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным.

Данное полномочие суда, равно как и закрепленное ст. 118 ГПК РФ право суда считать лицо в упомянутом в ней случае надлежаще извещенным, вытекают из принципа самостоятельности и независимости судебной власти.

Обязательным условием удовлетворения такого ходатайства являются уважительность причин неявки и исключение возможности злоупотребления своими процессуальными правами стороной, заявляющей соответствующее ходатайство.

Частью 1 ст. 48 ГПК РФ предусмотрено, что граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Истец о дате рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была извещена надлежащим образом, у нее имелось необходимое и достаточное время для решения вопроса о заключении иного соглашения, с целью защиты ее интересов в суде с представителем, доказательств обратного, равно как и того, что К.О. не могла лично участвовать при рассмотрении апелляционной жалобы, заявителем не представлено. Неудовлетворение судом заявленного ходатайства об отложении судебного заседания не может рассматриваться как существенное нарушение норм процессуального права.

Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих деле, при принятии судом предусмотренных законом мер для их извещения не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявка лиц, извещенных судом в предусмотренном законом порядке, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

Суд, выслушав стороны, представителей третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, приходит к следующему. 

Конституцией Российской Федерации — статья 46, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 

Правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, определены Федеральным законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 1, части 1 и 2 статьи 37).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, включая вопросы медицинской помощи, согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, является Минздрав России, наделенный полномочиями на принятие во исполнение и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации порядка оказания медицинской помощи (подпункт *** пункта 5).

Под медицинской помощью Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», понимает комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пункт 3 статьи 2).

Статья 32 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», закрепляет, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам оказания такой помощи (первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь; по условиям оказания такой помощи (вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); по форме оказания такой помощи (экстренная, неотложная, плановая) (части 1 — 4).

Согласно ст. 32 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:

— экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

— неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

— плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

По смыслу ст. 34 Федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Порядок формирования перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включает в том числе предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной медицинской помощи включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования.Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Судом установлено, что ***. ФИО77 получила уличную травму, в связи с чем, была доставлена бригадой «скорой помощи» в травмпункт СГКБ № 2 им. Семашко, где ей по результатам обследования был диагностирован <данные изъяты>, оказана помощь и рекомендовано наблюдение в течение 3-х месяцев в поликлинике по месту жительства.

Согласно медицинской карте амбулаторного больного ФИО77 перелом шейки правого бедра не срастался, в связи с чем, ФИО77 была осмотрена на дому травматологом, хирургом, терапевтом поликлиники.

ГБУЗ СО «СГБ №6» по месту жительства административного истца ФИО77 было выдано направление от ***. на консультацию ортопеда – травматолога СОКБ им.Середавина ***.р.. Указан диагноз закрытый перелом шейки правого бедра (от ***.) 

Поликлиникой «СГБ №6» по месту жительства административного истца было выдано направление № от ***. на госпитализацию ФИО77, ***.р. в отделение травматологии -ортопедии СОКБ им.Середавина. Указан диагноз закрытый перелом шейки правого бедра (от ***.) 

*** представитель ФИО77 получила консультацию в поликлинике СОКБ им.Середавина, даны рекомендации по проведению оперативного лечения по месту жительства.

***. выдано направление на ВМП № ФИО77 ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина», профиль травматология и ортопедия. Планируемая помощь: <данные изъяты>.

Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ СО «СГБ № 6» № от ***. в составе заведующей поликлиническим отделением, врача –терапевта, заведующего ОВОП № 2 из анамнеза: получила уличную травму ***, была доставлена бригадой «СП» в травмпункт СГКБ № 2 им. Семашко, где диагностирован перелом шейки правого бедра. Наложен гипсовый «сапожок», который в данное время заменен на съемный ортез. Пациентка была осмотрена на дому *** участковым-терапевтом, по направлению консультирована травматологом-ортопедом СОКБ им. Середавина ***. Заключение травматолога-ортопеда СОКБ им. Середавина: <данные изъяты>. Рекомендовано оперативное лечение по месту жительства. Консультативно осмотрена неврологом дому ***. Диагноз:. <данные изъяты>. ***. дополнительно осмотрена на дому травматологом-ортопедом ГБУЗ СО СГБ № 6.Заключение: <данные изъяты>. Рекомендовано: оперативное лечение. После получения травмы ***., ФИО77 не была доставлена на экстренное эндопротезирование в СОКБ им. Середавина, хотя и была доставлена бригадой скорой медицинской помощи в СГКБ №2. Показания к операции определены в ходе последующей консультации. и пациентка была поставлена на очередь на получение ВМП. Врачебная комиссия считает возможным направить пациентку в СОКБ им.Середавина для рассмотрения вопроса об оперативном лечении вне плановой очередности. Ожидание плановой операции в течение 3-х лет повлечет за собой атрофию поврежденной конечности, что сделает затруднительным, либо невозможным дальнейшее протезирование, равно как и положительного исхода оперативного вмешательства, и курса реабилитационных мероприятий.

Ст. 32 ФЗ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительством Самарской области № 827 от 27.12.2016 г. «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов» определены четкие формулировки понятий форм оказания медицинской помощи, разграничены такие формы как экстренная, неотложная и плановая.

Кроме того, 02.12.2014 г. издан Приказ Минздрава России от N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи».

Согласно п. 6 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В силу п.7 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях: стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение

П.9 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» предусмотрено, что медицинскими показаниями для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях являются:

а) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в целях диагностики и лечения;

б) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме в целях профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

в) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, представляющего угрозу жизни и здоровью окружающих (изоляция пациента, в том числе по эпидемическим показаниям);

г) риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением;

д) отсутствие возможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара в связи с возрастом пациента (дети, престарелые граждане) и инвалидностью 1 группы.

В соответствии с п.12 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» определение наличия медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в плановой форме, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 и пунктом 10 настоящего Положения, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, с учетом перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Решение врачебной комиссии медицинской организации оформляется протоколом с записью в медицинской документации пациента.

П.17 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» определено, что для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.

В случае если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальная программа) принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента (законного представителя пациента) о возможности выбора медицинской организации в установленном порядке с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой.

В силу п.18 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» в случае выявления у пациента медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи лечащий врач оформляет выписку из медицинской документации пациента в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, и направление на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь (далее — направление на госпитализацию), в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Порядка.

Вместе с тем, суд полагает, что право врачебной комиссии медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, с учетом перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определить наличие медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в плановой форме, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 и пунктом 10 настоящего Положения. 

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 г. N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» не предусматривает право врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, с учетом перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определять наличие медицинских показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи во внеплановой, неотложной форме.

П.13 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 г. N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» предусмотрено, что для получения специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается в медицинскую организацию или доставляется выездной бригадой скорой медицинской помощи в соответствии с Правилами осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи.

В силу п.14 Приказа Минздрава России от 02.12.2014 г. N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в случае самостоятельного обращения пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, определение медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи стационарно, предусмотренных подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, осуществляется врачом-специалистом (врачами-специалистами) данной медицинской организации с оформлением записи в учетной документации медицинской организации и медицинской документации пациента.

Согласно п.2 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

П.3 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» предусмотрено, что высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

П.4 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» определено, что высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в следующих условиях:… стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Согласно п.5, п.5.1 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, который включает в себя:

— перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

П. 6 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» определено, что высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Согласно п.11 Приказ Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации.

П.12 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» определено, что медицинскими показаниями для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи является наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующих применения высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.

В силу п.13 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» при наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее — направляющая медицинская организация) оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации.

В соответствии с п.16 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» пациент (его законный представитель) вправе самостоятельно представить оформленный комплект документов в ОУЗ (в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования) или в принимающую медицинскую организацию (в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования).

Основанием для госпитализации пациента в принимающую медицинскую организацию и медицинские организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка (далее — медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь), является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь) (п.19 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы»).

П.19.1 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» предусмотрено, что Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, формируется руководителем медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.

Согласно п.19.2 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

В силу п.19.3 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» решение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, оформляется протоколом.

Согласно п.20 Приказа Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы» выписка из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в направляющую медицинскую организацию и (или) ОУЗ, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.

ФИО77 обратилась с заявлением от *** к Главному врачу СОКБ им.Середавина с вопросом о госпитализации на оперативное лечение.

В ответ на обращение ФИО78, Главный врач СОКЮ им Середавина – К.Д.Н. в письме от *** за № сообщает, что экстренным эндопротезированием считается, оперативное вмешательство, выполненное в течении первых 3-х дней после получения травмы. Принимая во внимание давность травмы (***.) было рекомендовано проведение эндопротезирования в плановом порядке по программе оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее ВМП) в условиях ортопедического отделения, с предварительным внесением в реестр пациентов нуждающихся и ожидающих эндопротезирование (консультативная поликлиника СОКБ 507 каб.). Травматологическое деление (зав. отд. Б.А.Ю.) не участвует в программе ВМП по данной нозологии, поэтому провести нужную операцию там не могут. Представленное дочерью заявителя заключение врачебной комиссии носит рекомендательный характер. Для рассмотрения вопроса об оперативном лечении вне очереди, определении показаний для лечения в Федеральном центре ФИО78 необходима консультация главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Самарской области по травматологии и ортопедии.

На обращение ФИО78 от ***. Главный врач СОКБ им.Середавина К.Д.Н. письмом от ***. сообщил, что ФИО78 ***. была внесена в реестр, ожидающих вызовов на врачебную комиссию по вопросу эндопротезирования тазобедренных суставов в «СОКБ им.В.Д.Серадавина». Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи утвержден приказом министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014г. № 930н. Оказание ВМП в ГБУЗ «СОКБ итм.Середавина» осуществляется в соответствии с принципом очередности и ограничено размером государственного задания.

АО «Страховая компания «Астро-Волга-Мед» сообщило ***. на обращение ФИО77, что эндопротезирование тазобедренных суставов входит в перечень видов ВМП, включенных в программу обязательного медицинского страхования, согласно приложению №1 к тарифному соглашению в системе ОМС Самарской области.

Судом установлено, что ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Серадавина» специализированная, в т.ч. высокотехнологическая медицинская помощь оказывается в стационарах СОКБ в плановой и экстренной форме.

Согласно ст.81 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:

порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

Правительством Самарской области № 827 от 27.12.2016 г. вынесено постановление «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Главой 8 Постановления Правительством Самарской области № 827 от 27.12.2016 г. определены условия и порядок оказания медицинской помощи, предусмотренной Программой, в том числе в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в том числе определены категории граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области № 827 от 27.12.2016 г. «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов» истец ФИО77 не относится к категории граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи.

С ***. по ***. ФИО77 находилась на обследовании и лечении в клиниках СамГМУ, в отделении травматологии и ортопедии №. Проведено оперативное лечение: <данные изъяты>. Выписана с улучшением под наблюдение травматолога (хирурга) в поликлинике по месту жительства. 

Указанные услуги оказывались ФИО77 платно, что подтверждается материалами дела, так, общая сумма затрат на оказанные платные медицинские услуги, составила <данные изъяты> руб., которые истец просит взыскать с ответчика ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина» в ее пользу, ссылаясь на неправомерность действий ответчика, из-за которых ФИО77 причинен значительный имущественный ущерб и моральный вред.

Вместе с тем, судом установлено, что ФИО77 обращалась в Кировский районный суд г. Самары с административным иском, в котором просила признать незаконными действия и решения ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени В. Д. Середавина», выразившиеся в неоказании истцу медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, а также решение главного врача ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени В.Д. Середавина» об отказе в оказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, выраженное в письме от *** №.

Решением Кировского районного суда г. Самары от ***. по делу № по административному исковому заявлению ФИО77 к ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», главному врачу ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина» о признании незаконными действий и решений ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», выразившихся в неоказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, а также решения главного врача об отказе в оказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, выраженного в письме от *** №, в удовлетворении административного искового заявления ФИО77 к ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», главному врачу ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина» о признании незаконными действий и решений ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина», выразившихся в неоказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, а также решения главного врача об отказе в оказании медицинской помощи в соответствии с медицинскими показаниями, выраженного в письме от *** №, отказано. Решение вступило в законную силу апелляционным определением.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая выводы вышеуказанного решения от ***., а также тот факт, что ответчиком не принималось решение и не составлялся протокол при решение вопроса о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи, так как не рассматривался вопрос о госпитализации истца для проведения операции, в связи с тем, что истец ФИО77 была поставлена на очередь для проведения плановой операции, очередь ФИО77 не подошла, за получением дополнительной квоты для проведения операции ФИО77 не обращалась, дополнительная квота для проведения операции во внеплановом порядке выделена не была, суд приходит к мнению, что по существу понесенные истцом убытки не связаны с незаконностью и противоправностью каких-либо действий (бездействия) ответчика.

Указанные выводы были подтверждены также показаниями свидетелей Ш.В.Д. и Б.А.Ю., допрошенных в судебном заседании ***., не доверять которым у суда основания отсутствуют. 

В соответствии со ст.ст. 151, 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Вместе с тем, допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что в результате действий ответчика причинен вред здоровью истца, суду не представлено и судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ФИО77 не имеется. 

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО77 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению «СОКБ им. В.Д. Середавина» о возмещении имущественного и морального ущерба оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. 

Председательствующий Е.А. Головина

Окончательная форма решения суда принята 03 июня 2019г.


Здесь и далее в целях соблюдения адвокатской тайны имена и фамилии участников дела изменены

Дата актуальности материала: 29.05.2019

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 17.09.2022 N 1635 "Об особенностях функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в части отбора заявок на создание в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности сервисов, предусматривающих предоставление (исполнение) государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, иных услуг, в том числе возмездных, предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности и иным лицам, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности" (вместе с "Правилами проведения отбора заявок на создание в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности сервисов, предусматривающих предоставление (исполнение) государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, иных услуг, в том числе возмездных, предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности и иным лицам, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности")
Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов")

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed