г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29

УК РФ дополнят новыми нормами об экономических преступлениях

В Госдуму поступил законопроект, направленный на борьбу с организованной преступностью в экономической сфере. Изменения вносятся в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Либерализация ответственности для «непрофессионалов»

В пояснительной записке указано, что сложившаяся практика применения ст. 173.1 УК РФ (незаконное образование, создание, реорганизация юридического лица) не обеспечивает привлечения к уголовной ответственности лиц, совершающих преступления организованно и на регулярной основе. Это происходит из-за того, что рядовые исполнители не заинтересованы в сотрудничестве с органами предварительного следствия. Достоверные показания, изобличающие соучастников, для них означают лишь повышение тяжести квалификации деяния.

Авторы законопроекта предлагают решить эту проблему путем включения в примечание к данной статье положений об освобождении от уголовной ответственности нарушителя, который добровольно сообщил о преступлении, активно способствовал его раскрытию или расследованию, при условии, что он совершил нарушение впервые и в его действиях не содержится иного состава преступления.

Запрет на фиктивную регистрацию индивидуального предпринимателя

На данный момент в УК РФ предусмотрена ответственность только за незаконную регистрацию юридических лиц. Недобросовестные граждане используют этот пробел при совершении преступлений, связанных с незаконной банковской деятельностью и уклонением от уплаты налогов.

Предлагается внести изменения в ст. 173.1 и 173.2 УК РФ, устанавливающие уголовный запрет на незаконную регистрацию физического лица в качестве ИП.

Уголовная ответственность за лжепредпринимательство

Для устранения еще одного пробела уголовного законодательства предлагается ввести ст. 173.3 УК РФ, устанавливающую ответственность за фальсификацию документов бухгалтерского (налогового) учета, бухгалтерской (налоговой) отчетности.

Сейчас к уголовной ответственности можно привлечь только за внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, а не за осуществление юридически значимых действий от имени подставных организаций. Это позволяет недобросовестным гражданам создавать видимость осуществления законной деятельности для обеспечения налоговых льгот третьих лиц. Организаторы при этом получают доход в виде вознаграждения за создание фальсифицированной налоговой отчетности.

Обособление налогового мошенничества

В отдельную норму из ст. 159 УК РФ (мошенничество) предлагается выделить налоговое мошенничество. Авторы законопроекта рассчитывают, что это повысит процент добровольного возмещения ущерба нарушителями, так как в таком случае на них будут распространяться правила об освобождении от уголовной ответственности.

Первая реакция на законопроект

Верховный суд РФ в своем отзыве в целом положительно оценил предлагаемые изменения, но обратил внимание на необходимость дополнительного обсуждения целесообразности выделения в отдельную статью налогового мошенничества.

ФНС РФ также поддержала законопроект и обратила внимание на важность введения ст. 173.3 УК РФ, устанавливающей ответственность за общественно опасное деяние, осуществляемое для дальнейшего использования фальсифицируемой отчетности в противоправной деятельности и представляющее значительную угрозу интересам государства, а также правам и законным интересам граждан и юридических лиц.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Официальное разъяснение Банка России от 20.05.2022 N 6-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" и Указа Президента Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 126 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации в сфере валютного регулирования"
Постановление Правительства РФ от 18.05.2022 N 897 "Об утверждении Правил осуществления лесовосстановления или лесоразведения в случае, предусмотренном частью 4 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 г. N 566 и внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии