г. Самара, пр-т Карла Маркса, д. 192, офис 614
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 11А, офис 29
Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А, офис 1304
АНТОНОВ
И ПАРТНЁРЫ
АДВОКАТСКОЕ БЮРО

Как вернуть денежные средства списанные сотовым (мобильным) оператором связи?

Как вернуть денежные средства списанные сотовым (мобильным) оператором связи?

Здравствуйте. «Мегафон» периодически списывал с меня плату за СМС-ки, которые я никогда не то что не отправлял, а даже никогда не видел. На сайте Мегафона я написал вопрос: «Прошу объяснить, как, без моего ведома, согласия и участия списывались деньги за СМС на номер?». Вопрос остался без ответа. Тогда я дозвонился на горячую линию Мегафона, где задал оператору тот же вопрос, на что получил ответ, что это, якобы, «виноват вирус в телефоне» ( у меня — не смартфон, простой телефон, не подключенный к интернету). ВОПРОС: Нормально ли то, что оператор ссылается на какую-то, очевидно, выдуманную, несуразную причину? Как мне обязать Мегафон вернуть мне деньги?

Адвокат Антонов А.П.

Исходя из положений ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) следует, что защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с иском о ненадлежащем качестве оказанной услуги оператором сотовой связи в рамках гражданского судопроизводства.
В силу положений ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Таким образом, до обращения в суд, Вам необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, исходя из содержания смысла п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Таким образом, на Вас лежит бремя доказывания факта списания денежных средств со счета мобильного телефона, а на Операторе связи лежит бремя доказывания, что такие средства были списаны правомерно, законно и обоснованно.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 21.06.2018

Всего комментариев: 3

  • Гульмира
    Автор: Гульмира, 25 мая, 2023 в 05:13

    Здравствуйте. Теле 2 отказывается вернуть мне остатки неиспользованных услуг либо деньги за них (Сумма за год использования тарифа и сотовой связи накопилась не маленькая), так как оплата за тариф была внесена позже. Из-за ряда обстоятельств платёж был внесён на несколько часов позже обычного. Но я всегда платила вовремя. Сотрудники отказываются идти на встречу. С другими операторам данной проблемы не возникало.

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей, 28 ноября, 2022 в 20:17

    На протяжении нескольких лет, я не получаю услугу сотового оператора Мегафон надлежащего качества. Тариф не дешёвый, а интернета нет. Тем более эта проблема не только у меня, а у многих жителей нашего поселения. Звоню оператору почти каждую неделю, а они отвечают, что типа идёт модернизация и скоро всё находится. И это я слышу одно и тоже уже несколько лет. Хотя как инженер, я знаю, чтобы поставить дополнительные вышки время много не надо. Могу ли я потребовать от оператора возмещения морального ущерба и на сколько это реально. Заранее благодарен.

    Ответить
    • Анатолий Антонов
      Автор: Анатолий Антонов, 29 ноября, 2022 в 13:01

      Добрый день! Обратиться в суд Вы вправе, однако удовлетворение Ваших требований будет зависеть от обстоятельств дела и доказательств, которые Вы представите суду

      Ответить

Оставить комментарий

Добавить комментарий
Ваш email не будет опубликован.

Готовы доверить решение проблемы нам?

Ваше сообщение успешно отправлено.
Наши сотрудники свяжутся с Вами в ближайшее время.

Наша главная цель — помощь клиентам в решении существующих проблем и их профилактика в будущем.

Оставьте заявку на консультацию, чтобы убедиться в этом лично!

Мы работаем по всей России. Укажите Ваш город в комментарии

Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Отзывы

Получить консультацию юриста
Наверх
x
Полезная информация
Сторонние сайты
Адвокатского бюро «Антонов и партнеры»
пр-т. Карла-Маркса, дом 192, оф. 614 Самара Россия 443080
Phone: +7 (846) 212-99-71 Email: antonov.partner@gmail.com URL: