Здравствуйте. «Мегафон» периодически списывал с меня плату за СМС-ки, которые я никогда не то что не отправлял, а даже никогда не видел. На сайте Мегафона я написал вопрос: «Прошу объяснить, как, без моего ведома, согласия и участия списывались деньги за СМС на номер?». Вопрос остался без ответа. Тогда я дозвонился на горячую линию Мегафона, где задал оператору тот же вопрос, на что получил ответ, что это, якобы, «виноват вирус в телефоне» ( у меня — не смартфон, простой телефон, не подключенный к интернету). ВОПРОС: Нормально ли то, что оператор ссылается на какую-то, очевидно, выдуманную, несуразную причину? Как мне обязать Мегафон вернуть мне деньги?
Исходя из положений ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) следует, что защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с иском о ненадлежащем качестве оказанной услуги оператором сотовой связи в рамках гражданского судопроизводства.
В силу положений ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Таким образом, до обращения в суд, Вам необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, исходя из содержания смысла п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Таким образом, на Вас лежит бремя доказывания факта списания денежных средств со счета мобильного телефона, а на Операторе связи лежит бремя доказывания, что такие средства были списаны правомерно, законно и обоснованно.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 21.06.2018
Всего комментариев: 3
Здравствуйте. Теле 2 отказывается вернуть мне остатки неиспользованных услуг либо деньги за них (Сумма за год использования тарифа и сотовой связи накопилась не маленькая), так как оплата за тариф была внесена позже. Из-за ряда обстоятельств платёж был внесён на несколько часов позже обычного. Но я всегда платила вовремя. Сотрудники отказываются идти на встречу. С другими операторам данной проблемы не возникало.
На протяжении нескольких лет, я не получаю услугу сотового оператора Мегафон надлежащего качества. Тариф не дешёвый, а интернета нет. Тем более эта проблема не только у меня, а у многих жителей нашего поселения. Звоню оператору почти каждую неделю, а они отвечают, что типа идёт модернизация и скоро всё находится. И это я слышу одно и тоже уже несколько лет. Хотя как инженер, я знаю, чтобы поставить дополнительные вышки время много не надо. Могу ли я потребовать от оператора возмещения морального ущерба и на сколько это реально. Заранее благодарен.
Добрый день! Обратиться в суд Вы вправе, однако удовлетворение Ваших требований будет зависеть от обстоятельств дела и доказательств, которые Вы представите суду