top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

Верховный суд РФ: записи в протоколе разным цветом чернил трактуются в пользу водителя

Главная Профессиональные новости Верховный суд РФ: записи в протоколе разным цветом чернил трактуются в пользу водителя

Верховный суд РФ защитил водителя, которую пытались лишить прав за отказ от проверки на нахождение за рулем в нетрезвом виде, при этом временная разница между обнаруженным правонарушением и составлением протокола составила почти 11 часов.

Протокол о совершении административного правонарушения является одним из ключевых доказательств по делу, а потому его содержание должно быть безупречным: исправления чернилами другого цвета и отсутствие подписей в нужных графах превращают документ в недопустимое доказательство, указывает высшая инстанция.

Суть дела

Верховный суд РФ рассмотрел жалобу водителя, которую лишили права управления транспортными средствами и оштрафовали за невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом из материалов дела усматривается, что в документе имеются исправления, которые выполнены пастой иного цвета, инспекторы ГИБДД забыли сообщить водителю о ее правах, а временной интервал между остановкой водителя и составлением протокола составил более 10 часов.

Позиция ВС

ВС отмечает, что протокол об административном правонарушении является одним из ключевых доказательств по административным делам и к его составлению есть определенные требования: в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта РФ, объяснение физического лица или его законного представителя юридического лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

«Необходимо учитывать, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении (например, протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения), если указанные доказательства получены с нарушением закона», — отмечает ВС со ссылкой на пункт 23 постановления Пленума от 25 июня 2019 года №20.

Он также указывает, что установление места и времени совершения правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

В данном деле в основу вывода о виновности водителя судебными инстанциями положены письменные материалы дела, однако в протоколе содержится несколько исправлений, причём выполненных ручкой с пастой другого цвета. Суды могли бы устранить противоречия путём допроса инспектора ГИБДД, но его почему-то в суд не вызывали, обращает внимание высшая инстанция.

Таким образом, в ходе производства по делу вопрос о внесенных изменениях в протокол в части времени его составления, судебными инстанциями не выяснялся, пришёл к выводу ВС.

Кроме того, при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, уточняет ВС.

В данном деле в графе об ознакомлении с правами и обязанностями подпись водителя отсутствует, также как и расписка о разъяснении ей прав.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу и не мог быть использован судом при вынесении постановления, поясняет ВС.

Поскольку все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, то вынесенные в отношении водителя судебные акты подлежат отмене, а производство по делу — прекращению, в связи с недоказанностью вменяемых обстоятельств, определил ВС.

Алиса Фокс

Материал статьи взят из открытых источников

Дата актуальности материала: 30.07.2022

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed