г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.619
+7 (846) 212-99-71

Возможно ли задержание подозреваемого до возбуждения уголовного дела?

 

В практической деятельности нередки случаи, требующие необходимости задержания лица в тот момент, когда уголовное дело еще не возбуждено. Эта проблема в частности касается такого основания для задержания, при котором лицо задерживается прямо в момент совершения преступления или сразу после (п. 1 ч. 1 ст. 91 УПК РФ). Эта проблема также может быть связана и с другими предусмотренными законом основаниями для задержания.

Например, сотрудники полиции в ходе планового рейда задерживают человека, пытающегося сбыть наркотическое вещество. Еще одним примером может послужить задержание сотрудниками таможни лица, пытающегося перевезти через границу контрабандный груз. Задержание может иметь место и в случае прибытия сотрудников полиции по сигналу, поступившему на пульт дежурного вневедомственной охраны. При выявлении первых признаков преступления, еще ни о каком возбужденном уголовном деле речи идти не может. Органам дознания или следователю еще только предстоит рассмотреть представленные материалы, провести необходимые проверочные мероприятия, на основании чего решить вопрос о возбуждении по этому поводу уголовного дела. А задержание лица, исходя из сложившихся обстоятельств, должно быть проведено сиюминутно, незамедлительно.

Существует фактическое задержание, то есть непроцессуальное мероприятие, заключающееся в физических действиях сотрудников правоохранительных органов по лишению лица права на свободу и личную неприкосновенность. Существует и юридическое задержание, выраженное в оформлении соответствующего протокола задержания подозреваемого.

Фактическое задержание, как отмечалось выше, проводят не дознаватель или следователь, а иные должностные лица правоохранительных органов. Таким образом, осуществление фактического задержания и доставления вполне возможно и до возбуждения уголовного дела.

В свою очередь, составление протокола задержания подозреваемого может осуществляться исключительно в рамках уголовного судопроизводства. Следовательно, для принятия процессуального решения о задержании необходимо наличие возбужденного уголовного дела. Вопрос о возбуждении уголовного дела по поводу доставленного лица должен быть решен дознавателем или следователем в 3-часовой срок, отведенный законодателем для составления протокола задержания.

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Всего комментариев: 2

  • Сергей
    Автор: Сергей, Январь 22, 2019 в 16:58

    Бред! Протокол это отражение в бумаге какого-то действия. Три часа продержал, составь протокол что три часа задержал! При чем тут время на составление протокола задержания и якобы право не составлять протокол о задержании?! Пробел который заполняют чушью и домыслами!

    Ответить
  • Роман
    Автор: Роман, Декабрь 6, 2016 в 16:45

    Абсолютно согласен, это очевидно. А что делать, если задержали, доставили, а протокол не составили, отпустили. А дело возбудили через месяц?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Добавляйтесь в друзья
Подписывайтесь на мой канал
Наша практика
КонсультантПлюс: "Горячие" документы
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)"
ПРАВО.RU
ГАРАНТ: Новости
Свежие комментарии