top-menu
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, оф.29
г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф.614
г. Санкт-Петербург
menu-mobile

На меня был составлен протокол по ст. 6.8 КоАП и в скором времени должен будет состояться суд. Будет ли мне назначена экспертиза в наркологическом диспансере? Какова вероятность? Ранее не судим, не привлекался, есть дети.

Главная Вопросы и ответы Административное право На меня был составлен протокол по ст. 6.8 КоАП и в скором времени должен будет состояться суд. Будет ли мне назначена экспертиза в наркологическом диспансере? Какова вероятность? Ранее не судим, не привлекался, есть дети.

Добрый день! На меня был составлен протокол по ст. 6.8 КоАП и в скором времени должен будет состояться суд. Будет ли мне назначена экспертиза в наркологическом диспансере? Какова вероятность? Ранее не судим, не привлекался, есть дети.

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. 6.8 Кодекса об административных правонарушениях, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (вместе с «Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания»)Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).
Порядок работы хозрасчетных наркологических амбулаторий (кабинетов) и кабинетов (отделений) для анонимного лечения больных алкоголизмом определяется соответствующими документами Минздрава СССР.
За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.
На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного (ф. N 025-5/у-88) и контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным (ф. N 030-1/у). Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР. В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.
В сложных и сомнительных случаях диагноз заболевания целесообразно устанавливать врачебно-консультативной комиссией наркологического учреждения.
При установлении диагноза хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании больные в обязательном порядке предупреждаются о социально-правовых аспектах, связанных с наличием наркологических заболеваний (ограничения на определенные виды трудовой деятельности, возможность принудительного лечения и т.д.). Аналогичная работа проводится с лицами, замеченными в немедицинском потреблении наркотических средств.
Порядок постановки на учет в наркологических учреждениях (подразделениях) лиц с немедицинским потреблением наркотических и других одурманивающих средств изложен в Приказе Минздрава СССР и МВД СССР от 20.05.1988 N 402/109.
Согласно пп. 1-5 Приложения 1 к Приказу Минздрава СССР, МВД СССР от 20.05.1988 N 402/109 (с изм. от 30.06.2003) «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией», В целях усиления борьбы с наркоманией, обеспечения на этой основе охраны здоровья населения и укрепления социалистического правопорядка органы здравоохранения и внутренних дел в строгом соответствии с законодательством осуществляют выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание.
Под другими средствами, влекущими одурманивание, понимаются лекарственные, а также любые иные натуральные или синтетические вещества, не отнесенные Министерством здравоохранения СССР к наркотическим, потребление которых осуществляется с целью одурманивания (опьянения).
Лица, допускающие немедицинское потребление наркотических средств, направляются органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения на медицинское освидетельствование в лечебно-профилактические учреждения.
Под лечебно-профилактическим понимается учреждение, обеспечивающее наркологическую помощь на административной территории (наркологический диспансер, центральная районная больница и др.), далее по тексту медицинские учреждения.
Основанием для постановки на учет таких лиц является заключение врача психиатра-нарколога медицинского учреждения, подтверждающее диагноз «наркомания», «токсикомания» или установление факта потребления указанных в п. 1.1. настоящей Инструкции средств без назначения врача с целью одурманивания.
Постановления о привлечении лиц к административной ответственности за потребление наркотических средств, приобретение или хранение их в небольших размерах, незаконный посев или выращивание масличного мака и конопли, не относящихся к видам, указанным в ст. 225 УК РСФСР и соответствующих статьях УК других союзных республик, а также родителей или лиц, их заменяющих, за потребление несовершеннолетними наркотических средств без назначения врача.
Сообщения суда, прокурора, следователя, органа дознания о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, выявленных в процессе расследования преступления либо при разбирательстве судебных дел.
Материалы проверки заявлений и писем граждан, сообщений профсоюзных и комсомольских организаций, добровольных народных дружин, товарищеских судов и других общественных организаций, сообщений предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, средств массовой информации в отношении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
Обращение граждан за лечебной помощью по поводу немедицинского потребления наркотических средств.
Доставление работниками органов внутренних дел, членами ДНД, ОКОД, должностными лицами в медицинское учреждение граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения.
Материалы проверок иных сведений о потреблении лицами наркотических средств.
Порядок направления горрайорганом граждан на медицинское освидетельствование
При поступлении в горрайорган материалов, предусмотренных пп. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.7. настоящей Инструкции, начальник органа (его заместитель) дает письменное указание участковому инспектору милиции, а в отношении несовершеннолетних — участковому инспектору по делам несовершеннолетних, обслуживающему участок по месту жительства данных лиц, о направлении их на медицинское освидетельствование.
При непосредственном доставлении работниками органов внутренних дел, членами ДНД, ОКОД, должностными лицами граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения, в дежурную часть горрайоргана дежурный в соответствии с п. 3.1. настоящей Инструкции выдает направление на освидетельствование и обеспечивает незамедлительное доставление данных лиц в медицинские учреждения.
В случае доставления таких лиц непосредственно в медицинское учреждение работники последнего освидетельствуют их без направления. О результате незамедлительно уведомляют горрайорган (приложение 1) по месту выявления.
В случае отказа лица, заподозренного в потреблении наркотиков, от добровольного освидетельствования либо при неявке его на освидетельствование без уважительных причин такие граждане в установленном порядке подвергаются работниками органов внутренних дел приводу в медицинское учреждение. При необходимости в распоряжение врача-нарколога представляются материалы, подтверждающие факт потребления доставленным наркотических средств.
На основании осмотра лица, проведения лабораторных исследований и изучения материалов врач-нарколог устанавливает диагноз заболевания или факт потребления наркотиков либо принимает решение о необходимости стационарного обследования, о чем составляется письменное заключение.
При получении горрайорганом заключения и в случае отказа лица добровольно пройти стационарное обследование участковый инспектор, работник ИДН выносит постановление о его принудительной госпитализации для медицинского освидетельствования в 3 экземплярах (приложение 13) на срок не более 10 суток и оформляет направление (приложение 1).
Начальник горрайоргана (его заместитель) утверждает постановление и дает указание о направлении лица на принудительную госпитализацию в соответствующее медицинское учреждение, о чем уведомляет прокурора и в течение 24 часов направляет ему копию постановления и сообщает по месту работы, учебы госпитализируемого, а в отношении несовершеннолетних — их родителям. Третий экземпляр указанного постановления остается в горрайоргане.
Примечание. В медицинское учреждение передаются все материалы, послужившие основанием направления на принудительную госпитализацию.
Медицинское учреждение о результатах освидетельствования (в том числе принудительного) в течение суток уведомляет горрайорган, направивший лицо на освидетельствование (госпитализацию) (приложение 1).
Конкретные медицинские учреждения, куда осуществляется принудительная госпитализация, и порядок охраны госпитализируемых лиц определяются территориальными органами здравоохранения и внутренних дел исходя из местных условий.
После прохождения стационарного освидетельствования при установлении диагноза «наркомания», «токсикомания» лицу выдается листок временной нетрудоспособности. В случае установления факта потребления наркотических или одурманивающих средств либо неподтверждения такового лицу выдается медицинская справка установленного образца.
Порядок постановки на учет в горрайоргане лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание
При получении уведомления об установлении диагноза «наркомания», «токсикомания» или факта немедицинского потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, работники уголовного розыска или другие лица по указанию начальника горрайоргана, а на несовершеннолетних — работники ИДН незамедлительно заполняют учетную карточку (приложение 2) и помещают ее в картотеку горрайоргана. В МВД, ГУВД, УВД, где действует АБД «Республика, область», на этих лиц одновременно заполняется и направляется в ИЦ при МВД, ГУВД, УВД информационно-поисковая карта (ИПК). На лиц с диагнозом «наркомания» заполняется сторожевая карточка (приложение 3), которая направляется в областное (краевое, республиканское) адресное бюро.
В отношении выявленных лиц, проживающих на территории обслуживания других горрайорганов, учетная карточка направляется в орган внутренних дел по месту жительства, а ИПК — в информационный центр при соответствующем МВД, ГУВД, УВД.
О постановке на учет подростков работники ИДН информируют комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, а также трудовой или педагогический коллектив.
Заполненные учетные карточки на лиц, являющихся больными наркоманией или токсикоманией, а также допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, сосредоточиваются в дежурных частях горрайогранов, концентрируются в алфавитном порядке в картотеке, состоящей из пяти разделов.
В первом разделе — карточки на лиц с установленным диагнозом «наркомания».
Во втором — карточки на лиц с установленным диагнозом «токсикомания».
В третьем — карточки на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, у которых не сформировалось заболевание «наркомания».
В четвертом — карточки на лиц, допускающих потребление ненаркотических средств, влекущих одурманивание, у которых не сформировалось заболевание «токсикомания».
В случае установления диагноза «наркомания» или «токсикомания» в ходе наблюдения за лицами, состоящими на учете, на основании сообщения медицинского учреждения (приложение 4) в п. 31 учетной карточки (приложение 2) вносится изменение, и она перемещается из третьего (четвертого) раздела в первый (второй).
В пятом разделе (архивном) хранятся карточки на лиц, снятых с учета.
Примечание. Учетные карточки на несовершеннолетних выделяются в соответствующих разделах карточек самостоятельными подразделами (массивами).
Ответственность за соблюдение порядка постановки на учет возлагается на заместителя начальника горрайоргана, курирующего службу уголовного розыска. Непосредственное ведение картотеки осуществляют работники уголовного розыска, на которых по функциональным обязанностям возлагается организация борьбы с наркоманией, а в отношении несовершеннолетних — работники ИДН.
Порядок постановки на учет в наркологических
учреждениях лиц, допускающих немедицинское потребление
наркотических или других средств, влекущих одурманивание
Лица, добровольно обратившиеся в медицинское учреждение за профилактической помощью в связи с немедицинским потреблением наркотических или одурманивающих средств либо для лечения по поводу наркомании или токсикомании, ставятся на учет только в медицинском учреждении, и сведения о них представляются в правоохранительные органы по письменному запросу. При нарушении этой категорией лиц режима лечения о них незамедлительно сообщается в горрайорган для постановки на учет в соответствии с п. 4.1. настоящей Инструкции.
Установление диагноза или факта потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, и решение вопроса о постановке на учет врачом-наркологом зависят от всей совокупности данных обследования и имеющихся объективных материалов; при этом отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии других достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет.
Лицо, которое не согласно с установлением ему диагноза «наркомания», «токсикомания», может обжаловать в вышестоящий орган здравоохранения обоснованность установленного диагноза.
Лица, больные наркоманией, токсикоманией либо допускающие немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, и одновременно страдающие психическими заболеваниями, должны состоять на учете как у врачей-психиатров, так и у врачей-наркологов. В медкарте амбулаторного больного (ф. 025/у) на лицевой стороне делается отметка о психическом заболевании.
В случае, когда наркомания, токсикомания либо немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, сопутствуют психическому заболеванию, наблюдение и лечение таких больных осуществляются в психоневрологических учреждениях (подразделениях).
На лиц, поставленных на учет в соответствии с пп. 5.1. и 5.3. настоящей Инструкции, ведется картотека динамического наблюдения, состоящая из четырех разделов:
в первом разделе (диспансерный учет) сосредоточиваются карты на лиц с установленным диагнозом «наркомания»;
во втором разделе (диспансерный учет) — на лиц с установленным диагнозом «токсикомания»;
в третьем разделе (профилактический учет) — карты на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, у которых не сформировалось заболевание «наркомания»;
в четвертом разделе — на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, влекущих одурманивание, у которых не сформировалось заболевание «токсикомания».
Контрольные карты на лиц, добровольно обратившихся в орган здравоохранения за профилактической помощью в связи с немедицинским потреблением наркотических или одурманивающих средств либо для лечения по поводу наркомании, токсикомании и состоящих на учете только в медицинских учреждениях, выделяются в картотеке отдельным подразделом.
Примечание. Контрольные карты на несовершеннолетних выделяются в соответствующих разделах картотек самостоятельными подразделами (массивами).
При изменении категории учета и перемещении контрольных карт в другие разделы, снятии с учета об этом в 3-дневный срок медицинское учреждение (врач-нарколог) уведомляет (приложение 4) горрайорган.
В контрольных картах на лиц, снятых с учета медицинского учреждения, указывается дата и причина снятия, карты на них хранятся отдельно в соответствующих разделах картотеки динамического наблюдения и используются при составлении статистических отчетов. По истечении календарного года они передаются в архив медицинского учреждения, где хранятся в общем порядке, установленном для медицинской документации.
Таким образом, в данном случае суд должен назначить принудительное обследование у врача-нарколога.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 07.06.2019

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Telegram-канал
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Оплата по QR-коду
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал

КонсультантПлюс: "Горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2139 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого соглашения, требований к составу результатов выполнения этапов соглашения о муниципально-частном партнерстве, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, а также о внесении изменений в Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2138 "Об утверждении Правил осуществления субъектом Российской Федерации, являющимся самостоятельной стороной концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требований к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена"

ПРАВО.RU

ГАРАНТ: Новости

Свежие комментарии

s-top-menu--fixed